Mad Max – игра в жанре приключенческий боевик, релиз которой состоялся в 2015 году. Функционирует на трех основных платформах: PlayStation 4, Xbox One, ПК. Проект воплотил в жизнь компьютерную версию австралийского кинофильма «Безумный Макс: Дорога ярости». И хоть разработка сопровождалась рядом проблем, а сама игра не лишена недостатков, внимание пользователей она привлекла.
Тяжелое «детство»
Доступ к игре открылся в сентябре, спустя полгода после выхода в прокат фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Изначально планировалось совместить эти события. Однако, Warner Bros. Interactive Entertainment решила дать разработчикам время исправить замеченные баги и подтянуть визуализацию. Но и без того судьба Mad Max была нелегкой.
Впервые о самой идее игры Джордж Миллер (автор и режиссер серии фильмов о безумном Максе) заговорил в 2008. Почти сразу объявили о вступлении в штат Кори Барлога. После этого, какая-либо информация о проекте перестала поступать в прессу. Ситуация прояснилась лишь в 2010. Оказалось, Барлог не сработался с Миллером и оставил компанию.
Попытка начать другую игру, посвященную Дороге ярости, тоже не принесла успеха. Права на разработку и выпуск игр по мотивам фильмов серии выкупило издательство EA. Сделка принесла компании 20 миллионов долларов. Долгожданный официальный анонс Mad Max состоялся лишь в 2013. И опять все прошло не так гладко. Релиз игры несколько раз переносили. К счастью, в первый день осени 2015 года он таки состоялся.
Сюжет
С первых минут игры нас окружают персонажи, знакомые по фильму о безумном Максе. Рокатански на своей любимой машине колесит пустыней в поисках приключений и находит их в лице Скаброуса Скротуса (сын Несмертного Джо) и его банды. Старые «приятели», пользуясь численным превосходством, избивают Макса и забирают транспорт. Спустя какое-то время, главный герой приходит в себя и встречается с Жестянщиком, для которого автомобили – это целая жизнь. Объединив усилия, Жестянщик с Максом создают новую машину и начинают охоту на бандитов.
Дерево развития в Mad Max получилось очень ветвистым. В принципе, вы можете двигаться в любом направлении, ограничений разработчики не предусмотрели. Разумеется, в первую очередь лучше позаботиться об основных характеристиках, необходимых для выживания. Но и кроме них есть, чем заняться. Например, обучить своего героя новым боевым приемам и другим полезным штукам. На проработке у создателей явно проснулся черный юмор. По-другому объяснить функцию поедания опарышей прямо из чьего-то трупа для восстановления собственного здоровья сложно.
Улучшай транспорт
Всю игру вам предстоит улучшать и модернизировать «Шедевр» – идеальный автомобиль Жестянщика. За собранный металлолом будет доступна покупка новой резины, системы впрыска закиси азота и прочих нужных вещей. Что-то придется искать в пустынных барханах, что-то отбирать у бандитов. Часть прокачки зависит не только от финансовой составляющей, но и от прогресса персонажа (уровень безопасности в определенном радиусе, количество освоенных локаций).
Помимо деталей, влияющих на способность машины к движению, можно устанавливать и оружие. Таранные решетки, гарпуны, снайперские винтовки – выбирайте нужное и совершенствуйте свой транспорт.

Обустройство баз
Каждую захваченную базу тоже можно и нужно улучшать. С одной стороны это лишние хлопоты. С другой – возможность обеспечить себе необходимый запас воды и топлива, разместить мини-ферму, организовать команду сборщиков металлолома. Последние помогут пополнять запасы ресурсов даже в то время, когда вы находитесь оффлайн.
Местные развлечения
Основных задач в игре «Mad Max» 2:
- собрать все нужные детали для новой машины;
- найти и обезвредить все банды пустыни.
Попутно в Mad Max вам предстоит встретиться с владельцами крепостей, помочь нескольким беднягам, потерявшимся в пустыне. Например, приятное разнообразие в общий пейзаж вносят встречающиеся тут и там обрывки газет, семейные фотографии, письма и открытки. Они принадлежат людям, жившим в этом регионе в мирное время. Для Макса они являются своеобразным лекарством от безумия. Глядя на лица чужих семей, он вспоминает собственную и тем самым сохраняет рассудок. Для реальных игроков подобные весточки из прошлого – дополнительные пазлы, которые лучше передают картину мира.
Помимо этого, приготовьтесь постоянно сталкиваться с заданиями:
- уничтожить чучела Скаброуса Скротуса;
- разминировать заданный участок с помощью умной собаки;
- уничтожить вражеский конвой;
- найти пропитание;
- пережить песчаную бурю.
Зачистка лагерей
В Mad Max есть несколько интересных моментов, которые разработчики «одолжили» у небезызвестного Far Cry. Одним из них является захват фортов или, как их называют здесь – нефтедобывающие лагеря. Кроме них, можно присвоить чужие крепости и хранилища топлива.
С наскока провести такую операцию не выйдет. Разработчики позаботились о том, чтобы любители стратегий получили свою долю удовольствия от проекта. В результате первое, с чего нужно начинать подготовку нападения – разведка местности и сбор данных. К последним относится и опрос местных жителей. Почему-то разработчики решили, что все окрестные жители должны знать о тайных ходах и поведении охраны в лагере. Непосредственно зачистка особых сложностей не вызывает. Очень скоро постоянные перебежки и стычки приедаются.
Удачные моменты
Лучше всего разработчикам удалась графическая часть проекта. Во-первых, удачно подобрана цветовая гамма. В игре преобладают желто-коричневые оттенки, характерные для пустыни. Во-вторых, учтена и реализована (причем неплохо) система смены погоды и времени суток.
Отдельно хочется выразить восхищение атмосферой постапокалиптической Австралии. Даже в те минуты, когда Макс просто едет по пустыне возникает доверие. Когда же наш герой начинает погоню или автомобильную схватку, слов не остается вовсе. Очень уж все получилось зрелищным и эффектным. Особенно заметно это становится после зачистки очередного лагеря или крепости.
Как бы ни хотелось, чтобы Mad Max был идеальной игрой, но это не так. Багов и недочетов здесь более чем достаточно. Не верите? Давайте рассмотрим основные по порядку.

Фантастическая механика
Как мы уже говорили – погони и поединки в автомобилях Avalanche Studios обыграли неплохо. Главное постараться не наезжать на какие-либо препятствия. Даже самые маленькие. Результат, конечно, получится весьма зрелищным, вот только реализмом здесь и не пахнет. Приведем самый распространенный вариант. Вы рассекаете просторы пустыни, и в какой-то момент колесо попадает на неровность. Величина последней значения не имеет, результат все равно один. Как в настоящем голливудском блокбастере, автомобиль резко взлетает в воздух, делает бочку, сальто, тулуп, опять сальто и… будто ничего особенного не произошло приземляется на все четыре колеса. Первые раз 5 это вызывает восхищение, затем недоумение, а следом и раздражение. Все-таки во время гонок подобные фокусы отнимают драгоценное время, отвоевать которое потом получается не всегда.
Проблемы с координацией
В том, что касается механики разработчики много, что упустили, если невероятные кульбиты машин хотя бы на первых порах выглядят зрелищно, то периодическая парализация конечностей Макса вызывает раздражение. Кроме того, он совершенно не умеет прыгать и взбираться на возвышения (его предел – 0,5 метра от земли). Так что, если нужная вам крепость или другое строение не оснащено специальной балкой или лестницей, прыгать вокруг нее зайчиком бесполезно. Отдельно хотелось бы выделить инерцию движения. Приготовьтесь отпускать кнопку геймпада за 2-3 шага до цели. Попытаетесь подойди впритык – промахнетесь. И если вам придется пол часика покружиться вокруг нужной вещи, это еще пол беды. Гораздо обиднее не суметь нормально остановиться перед краем пропасти и с разбега сигануть вниз.
Камера с подвохом
Далее хотелось бы указать на проблему, которая не сразу бросается в глаза, но зато доставляет больше всего неудобств. Речь идет о камере. Специально или нет, разработчики Mad Max разместили ее так, что приближение противника всегда остается загадкой. И если в малочисленных поединках можно выиграть на скорости и ловкости, то большая компания просто задавит вас числом и эффектом неожиданности. В результате особо сложные участки приходится переигрывать по нескольку раз. Угадайте, какие эмоции преобладают к моменту завершения задания?
Подводя итоги можно сделать выводы, что Mad Max старались сделать на совесть. Разработчики трудились не один год, налаживая системы, формируя графику, доводя до совершенства оптимизацию. Что и в какой момент пошло неправильно, утверждать сложно. Игра во многом выплывает за счет эффектных сражений, зрелищных погонь и неплохой атмосферы. Насколько существенными являются баги геймплея решать вам. Но прежде, чем делать выводы, лучше все же протестить все самостоятельно.