MORDHAU – новинка 2019 года, вышедшая в жанре hack and slash. Ее разработкой занималась словенская независимая студия Triternion. Поначалу не обошлось без багов и ошибок, но уже в первую неделю игра вошла в список наиболее популярных проектов на Steam. Подобная популярность оказалась неожиданностью для самих разработчиков. К счастью, это не помешало им оперативно исправлять возникающие погрешности.
Главная фишка проекта
Главное оружие воинов в игре – клинок. Конечно, имеются луки, арбалеты, но большая часть боевой системы построена именно на фехтовании. Из-за этого, в частности, не рекомендуем пропускать обучающие миссии MORDHAU. Самостоятельно разобраться в разнообразных приемах трудно.
Оценить степень сложности фехтования в игре помогает тренировочный поединок с ИИ. Пока читаешь подсказки и правила, система выглядит просто и логично. Существует несколько вариантов режущего и колющего удара и блок. Для удара требуется одна кнопка мышки. Куда уж проще? И тут начинаются проблемы.
Боевая система
Любой противник, в том числе ИИ, имеет свой стиль боя и заранее планирует действия. Если их не предугадать, справиться с противником становится непросто. Для победы придется и самому покрутиться и с управлением поработать – периодически менять направление атаки, замедлять взмахи для корректировки удара, использовать дополнительные приемы.
Разработчики не остановились на одной лишь смене оружия. Ими была разработана и внедрена собственная терминология для всех типов атаки. За пять минут во всех тонкостях системы разобрать нереально. И поневоле возникают мысли о том, что слабым игрокам в MORDHAU не место.
Разнообразие режимов
Проект радует пользователей сразу несколькими режимами:
- Battle Royale – на ограниченном участке карты собирается 64 участника с произвольным набором экипировки. Победит сильнейший.
- Deathmatch – сражайтесь с другими игроками на смерть и помните главное правило – каждый сам за себя.
- Frontline – соберите команду (32 человека) и сразитесь с аналогичными силами противника. Кто быстрее захватит указанный объект и выполнит заданные условия?
- Horde – сможет ли ваша команда противостоять компьютерному войску? А если оно будет нападать 21 раз?
Каждый режим имеет особенности. Выбирайте любимый вариант и время пройдет незаметно.
Кастомизация
Разрабатывая MORDHAU, словенская студия позаботились о кастомизации. Она выглядит хорошо продуманной и разнообразной.
- Внешний вид. Меняйте цвет и дизайн экипировки по своему желанию. И это не дань модникам, а стратегический замысел. Как только вы освоите технику фехтования и зарекомендуете себя опасным бойцом, яркий наряд (если носить его постоянно) будет заранее оповещать врагов о вашем присутствии. Это реальный шанс внести смуту еще до начала боя.
- Характеристики. Каждый вид экипировки представлен в нескольких вариантах с уникальными характеристиками. Во время «облачения» можно довериться компьютеру или подобрать каждую вещь самостоятельно. Перед каждым новым поединком экипировку можно заменять, чтобы запастись только необходимым.
Выводы
MORDHAU – игра с хорошей оптимизацией и качественной службой поддержки. Хоть игроки периодически жалуются на низкую скорость реагирования, но по факту модераторы проекта одни из лучших в своем деле. К тому же, при возникновении проблем с серверами (как это было в первую неделю после релиза) компания оперативно разбирает жалобы и приносит извинения. Лишь бы подобный подход не исчез со временем.