Сколько существует игр, чей выход ждали с нетерпением, а увидев, разочаровались? Очень много. Взять хоть Mortal Online. Интервью с разработчиками поначалу дало пользователям надежду на возрождение популярной Ultima Online. Но открытие бета-тестирования сразу показало насколько опрометчивы были эти мечты.
Тонкости создания персонажа
После регистрации на сайте игры открывается настройка персонажа. Выбирать можно расу, пол, особенности внешности. В отличие от других проектов жанра MMORPG разрешается комбинировать возможности четырех рас (люди, орки, дварфы, эльфы). Зато после попадания в игровой мир Вы видите вокруг множество монстров.
Выбирая параметры, будьте предельно внимательным. Даже рост может кардинально повлиять на будущие возможности персонажа. Аналогично и возраст. В итоге лучше сразу определиться с будущим ремеслом и лишь потом приступать к «фасадной отделке».
Одна из своеобразных фишек Mortal Online – тотальное пренебрежение одеждой. Почти все персонажи разгуливают в неглиже. Предоставляемые на первом этапе тряпки практически бесполезны с точки зрения улучшения характеристик. В дальнейшем получить более-менее пристойную экипировку также непросто. В итоге многие сознательно отказываются от одежды. Зато и потери в случае смерти минимальны.
Борьба за выживание
Разработчики решили, что длительное обучение новичков – это лишние сантименты. Лучше забросить их в любой город и предоставить самому разбираться в жизненных премудростях. В результате еще не начав играть, персонаж становится жертвой охотника, трагически погибая. Но сюрпризы не заканчиваются.
Красочный мир резко выцветает, становясь черно-белым. Единственным ярким пятном остается столб света на горизонте. Подсказок опять-таки нет, но путем логических заключений можно предположить, что идти нужно именно туда. Топать придется долго, расстояние до месторасположения ближайшего священника (а огонь указывает на него) составляет несколько километров.
Трудности ориентирования на местности
Карты и компас в Mortal Online отсутствуют как факт. Идти придется практически наугад. Можно перейти на бег, но ненадолго. Каждый персонаж имеет собственный показатель выносливости как раз на этот случай.
При встрече образчиков местной фауны не стоит излишне радоваться. Чем крупнее зверь, тем опаснее с ним сталкиваться. Увиденный у реки буйвол зачастую выступает в роли убийцы, а не жертвы. Животный мир игры вообще не слишком насыщенный. Создается ощущение, что разработчики в первую очередь проработали городские пейзажи, а перейдя к окрестностям уже порядком устали и плюнули на это дело.
Умения и навыки
Выбранная изначально специализация состоит из отдельных навыков. Получать их придется постепенно. На освоение каждой требуется не менее 6 часов. Начальные знания черпаются из книг, которые достаются за убитых кроликов и оленей. Дальше придется платить очки. Полученная при регистрации тысяча расходится очень быстро. Ее не хватит даже для покупки всех скиллов в одной профессии.
Разобраться в хитросплетении игровых систем теоретически могли бы помочь другие персонажи. Для этого даже чат имеется. Но по факту игроки вне сформированной группы лишены какой-либо поддержки. Зачастую получив новое знание, каждый старается, как можно дольше держать его в тайне. Это дает определенное преимущество перед врагами. Иногда сакральные технологии все же выходят в свет на страницах игрового форума.
Боевые режимы
В Mortal Online существует и PvP, и PvE контент, но первый развит гораздо лучше. Хотя и тут есть свои трудности. Первая и основная – все действия ведутся от первого лица. Это сильно ограничивает обзор и возможности планирования. Особенно страдает защита от краж.
Вообще ворами в игре можно стать только за реальную валюту. Она же открывают несколько дополнительных возможностей:
- Более высокие уровни прокачки – в стандартной версии их 60, в платной – 100;
- торговля и использование более ценных вещей;
- дополнительные слоты.
Обычные убийства и грабеж караванов тоже имеют ограничения. Во-первых, в городской черте мешает стража. Во-вторых, в игре действует система флагов. Цвет флага указывает на Вашу добропорядочность:
- синий – для законопослушных игроков;
- серый – для преступников;
- красный – для убийц.
Последним живется наиболее тяжко. Их можно безнаказанно бить всем остальным.
Несмотря на все сюрпризы и недостатки Mortal Online крепко обосновалась в онлайн мире. Трудности освоения не дают надолго задерживаться там школьникам и прочим несознательным личностям. Зато любители хардкора отрываются по полной. Может, и Вы попробуете?