Overwatch — шутер от первого лица. После полного провала Starcraft: Ghost, Titan и нового MMO открытие beta-тестирования нового проекта вызвало оправданный скепсис игроков. Тем более новинку зарекомендовали как представителя мультиплеерного командного шутера. Опыта работы с такими играми у компании ранее не было. Совокупность этих факторов невольно привлекли большое число желающих протестировать Overwatch и дать предварительную оценку.
Разделяй и властвуй
Blizzard отказалась от стандартного приема всех разработчиков и вынесла сюжетную часть Overwatch за ее пределы. Истории персонажей, развитие мирового пространства, диалоги, прочие интересные элементы сюжета пользователи могут посмотреть отдельно в виде комиксов и короткометражных мультфильмов. В самой Overwatch есть только миссии и битвы.
Такой подход нравится не всем, но приходится мириться с подобным решением Blizzard. Зато ничто не отвлекает от любования персонажами. Тем более что каждый из них уникален, и осветить их способности и возможности в рамках Overwatch было бы действительно проблематично.
Нюансы сюжета
Из отдельных релизов становится известно – действия происходят на Земле будущего. Она уже пережила эпоху золотого века роботизации и восстание машин (омников). Последнее ввергло весь мир в кризис, последствия которого игроки могут наблюдать в Overwatch.
Overwatch – специальное подразделение героев-воинов. Они имеют международный статус, так как в отряды входят выходцы разных народов. Изначально их собрали для борьбы с омниками, что те успешно делали до полного разгрома повстанцев.
К моменту, с которого собственно начинается игра, Земля смогла преодолеть кризис, восстановиться, возобновить развитие науки и новых технологий. Но образовалась новая проблема. Начали появляться преступные группировки, несущие угрозу обычным людям. Чтобы справиться с ними правительственные организации решили восстановить распущенное подразделение героев и поручить им новую миссию.

Графика в Overwatch
Действия Overwatch происходят на нескольких локальных картах. Каждая продумана до мелочей. Имеются холмы для снайперов, площадки для создания линии обороны, здания, укрытия, прочее. В нескольких местах (в зависимости от задания) находятся аптечки. Их расположение рекомендуется тщательно запоминать. Силы персонажей поддержки не безграничны, а ранение в бою может получить каждый.
Отдельно стоит отметить образы героев. Поначалу многих пользователей возмутила явственная мультяшность образов. Но вскоре все привыкли и даже сочли такой подход достаточно привлекательным. Зато каждая картинка отличается яркостью и живостью, за персонажами приятно наблюдать, а механика выше всяких похвал.
Выбор персонажей
Пользователям доступен 21 персонаж с индивидуальными особенностями. Причастность к определенному типу (их в Overwatch 4) не дает заскучать. Профессиональные группы разделены следующим образом:
- штурмовики – отличаются силой и скоростью, но показатели здоровья минимальны;
- танки – несокрушимые воины с высокой скоростью передвижения и повышенной живучестью;
- защитники – идеальны для охраны определенной территории или команды во время боевых операций;
- хилеры – персонажи поддержки, которые здоровье раненому союзнику подправят, скорость передвижения строя увеличат, могут считаться живыми амулетами.
Каждый представитель группы обладает уникальным набором характеристик и собственным стилем боя. Разработчики не советуют выбирать постоянно одни и те же лица. Впрочем, никто и не запрещает этого делать. Но на этот случай лучше опробовать всех героев, подобрав 1-2 фаворитов каждого типа.
В процессе игры в Overwatch менять персонажей разрешается в любой момент. Если желаете, создавайте отряды из героев одного типа (например, только танки), а при экстренной необходимости быстренько поменяйте 2-3 лица на защитников или лекарей. Одно плохо – могут возникнуть трудности с управлением. Скорость, реакции, поведение героев разная. Чтобы не сплоховать, игроку придется столь же быстро «переключаться» самому.
Боевые задания
Изначально игрокам в Overwatch были представлены лишь 4 типа заданий, завязанных на объектах и территории:
- захват точки – борьба нескольких команд за владение определенной территорией;
- контроль объекта – необходимо не только захватить указанный объект, но и сохранять власть над ним максимально долго;
- сопровождение – получите груз и довезите его в целости и сохранности до базы (на всю операцию дается не более нескольких минут);
- захват и сопровождение – является симбиозом двух предыдущих режимов.
В последующие месяцы после выхода Overwatch постоянно развивалась. Добавлялись новые пользователи, а старые жаждали все больше разнообразия. И тогда разработчики начали вводить в действие другие режимы:
- аркадные сражения в нескольких вариациях в зависимости от установленных правил:
- без ограничений – локация определяется в случайном порядке, можно выбрать любого героя, а само сражение проходит в формате 6х6;
- браузер матчей – спонтанный выбор карты, героев и правил в формате 6х6;
- командная схватка – противоборство между двумя командами по 4 игрока в каждой, убитые герои возрождаются через несколько секунд после смерти;
- ликвидация – бой команд 3х3, при котором награду получает та, которая трижды победит соперников;
- случайный герой – формат 6х6, карточку персонажа при возрождении выбирает ИИ;
- случайная дуэль – аналог ликвидации между двумя героями (они обязательно должны быть одинаковыми), поединок длится до пяти побед;
- схватка – напоминает командную схватку, но вместо команд участвует 8 одиночных игроков, выступающих каждый сам за себя.
- соревновательный рейтинговый бой;
- арены;
- быстрая игра в Overwatch – бои между игроками одного уровня;
- противостояние с ИИ – в качестве противников выступают компьютерные персонажи (отлично подойдет для отработки навыков);
Самым интересным считается режим Своя игра. Он позволяет пользователям самостоятельно устанавливать правила и создавать уникальные матчи. В качестве противника выбирается ИИ ибо реальные игроки. Чуть позже у режима появилось ответвление – браузер матчей. Он позволяет присоединиться к матчам других пользователей.

Призы для лучших
Одной из особенностей Overwatch является голосование участников сражения за выбор лучшего воина. И здесь принадлежность к своей или чужой команде совершенно не имеет значения. Зачастую, даже наоборот, восхищенные успехами и мастерством штурмовика за него голосуют и свои, и «чужие».
Победителей определяют в трех номинациях:
- верность команде – за слаженность действий и активное участие в групповых разборках;
- инициативность – за внедрение новых приемов;
- спортивный дух – за благотворное влияние на других персонажей (особенно ценится позитивный настрой и вежливость по отношению к другим пользователям).
Сражения Overwatch часто непредсказуемы. Удача и собственное мастерство порой творят чудеса. В результате результат поединка до последних секунд является загадкой для всех участников. Зато победа в них играет второстепенную роль. Гораздо дороже те эмоции и впечатления, которые получаешь во время наблюдения.
Бонусные поощрения
Дополнительный повод следить не только за техникой, но и за зрелищностью боя – возможность получить бонусы. Чем лучше игрок выступил, тем больше получает. При должном усердии смена уровней проходит практически незаметно. Если бы не подарочные контейнеры, на них бы и вовсе внимания не обращали. Все равно на характеристики персонажей или что-то еще они не влияют.
Впрочем, от контейнеров практической пользы тоже нет. Чаще всего в них можно найти граффити (вдруг в свободное от боев время творческая жилка проснется), новые облики героев (вещь бесполезная – все равно со стороны на себя толком не посмотришь), победные позы (аналогично с предыдущим подарком). Но хоть какое-то моральное удовлетворение.
Получить контейнеры можно и за победы в аркадах. В расчет идут победы, одержанные в третий, шестой и девятый раз в течение одной недели. Также единоразово новичок получает по контейнеру за выигрыши в нововведенных режимах.
Немного о минусах
Как и любой проект Overwatch не лишен недостатков. Насколько они велики судить сложно. Но для поклонников Overwatch явно не несут особого ущерба, а это главное.
Итак, первое, на чем хотелось бы акцентировать внимание – игра платная. Причем есть стандартная версия, она дешевле. Чуть позже появилась Legendary Edition. Главное отличие заключается в увеличенном количестве обликов персонажей. Для тех, кто не любит игры на ПК существуют отдельные версии для Playstation 4 и Xbox One.
Второе – разная скорость персонажей. Одни летают без ускорителей, для других эти самые ускорители даже не предусмотрены. При быстрой смене героев легко можно сбиться и потерять преимущество.
Третье – отсутствие системы прогресса. Как уже говорилось, переход на новый уровень не несет никаких перспектив. В результате действует принцип «победа ради победы». Иногда это надоедает и хочется получить еще какую-то цель кроме убийства очередного моба или чужого персонажа.
И все равно она лучшая
Среди всех проектов Blizzard Overwatch стал одним из наиболее успешных. Разработчики стараются поддерживать высокие позиции игры. Обновления и дополнения выходят регулярно. Так что можно надеяться, что пользователям и дальше не дадут скучать. Тем же. Кто еще не знаком лично с Overwatch, советуем срочно это исправить.