Paragon – игра жанра МОВА, которая просуществовала чуть больше года (с момента полного выхода). Когда в 2015 разработчики сообщили о предстоящем релизе, трейлеры проекта весьма заинтересовали фанатов жанра. По прогнозам игре предстояло стать лучшей в своем роде. Но получилось иначе. По официальным заявлениям Epic Games проблема в малой клиентской базе и отсутствии «четкого пути развития».
Геймплей
Главной фишкой игры с первых дней стал вид от третьего лица, что для МОВА, в общем-то, не типично. Кому-то такой трюк приглянулся своей необычностью. Более консервативные пользователи возмутились, что это уже не МОВА, а обычный шутер. Так или иначе, направление движения мышкой сменилось действиями самого игрока. Теперь приходится постоянно крутиться. В противном случае либо наступление врагов пропустишь, либо сам по цели не попадешь.
Игровой мир Агора представлен в трехмерной плоскости (не типичное для проектов Epic Games решение). Графику обсудим чуть позже, но в целом прорисовка производит благоприятное впечатление. Главный минус – малая площадь локации, при том, что людей тут крутится много.
Задача пользователей в Paragon – уничтожить базу противников. Она состоит из двух башен и ингибитора. В последнем находится кристалл, который, собственно, является предметом поиска. Но чтобы не мелочиться, игроки предпочитают разрушить все до основания. Так надежнее. В бою участвуют две команды по пять человек в каждой.
Выбор героя
В проекте присутствует выбор из 21 персонажа. Большинство выглядит как типичные sci-fi воины, но есть и нестандартные варианты. Например, заяц в робокостюме. Герои делятся по шести классам.
- Боец – активно участвует в ближних сражениях. Имеет оптимальные показатели защиты и атаки. Существенно пострадать могут лишь в боях на длинных дистанциях. Незаменимы для инициации сражения.
- Заклинатель – предпочитает дистанционные схватки. Связано это со слабой базовой атакой, гораздо лучше развить энергетический урон и другие особые способности. Обладают заклинаниями массового действия, благодаря чему легко сносят толпы миньонов. Минус – низкий показатель выносливости, здоровья, урона (при базовой атаке).
- Поддержка – обладает уникальными способностями, направленными на помощь команде. Лучше всего герою удаются способности с эффектом контроля. Может пострадать из-за низкого уровня здоровья. Также не отличаются большим уроном.
- Следопыт – хорошо показывает себя в командном бою за счет стабильно высокого урона базовой атаки. В отличие от индивидуальных умений, она у него хорошо отработана. Высокими показателями здоровья герой не отличается, как и умением сражаться в ближнем бою. Ему предпочтительнее выдерживать дистанцию.
- Танк – герой с самым высоким показателем выносливости. Пока соратники наносят по врагам урон, он принимает на себя ответные удары, максимально их поглощая. Подобная тактика в Paragon весьма популярна.
- Убийца – типичный ассасин, который отличается изворотливостью и мобильностью. Прежде всего старается уничтожить следопытов и заклинателей. Отличается высокими показателями мгновенного урона.
Чем лучше вы следите за развитием персонажа, тем больше наград получаете. Чаще всего выпадают различные бустеры и эмоции. Пик совершенства – прохождение испытания «Мастера», по результатам которого вы можете считаться профессиональным киберспортсменом.
В зависимости от выбора персонажа он получает 4 умения. Три из них можно использовать сразу. Но четвертая, ультимативная способность, открывается только на пятом уровне. Сразу после этого на панели управления появляется дополнительная кнопка. Одновременно можно будет узнать подробные характеристики умения и в чем оно выражается.
Прокачка
Система развития в Paragon многоуровневая. В каждом есть свои скилы и карты (итемы). Последние предстоит покупать за специальные шарики, выпадающие из крипов. По мере получение очков-шариков, заполняется соответствующая шкала. Как только она достигает максимальной отметки, вы получаете 3 очка, которые тратятся на покупку карт.
К слову о крипах. Чем больше вы их убьете в течение партии, тем больше денег и опыта получите (в принципе, тут все логично). Но есть в игре еще одна особенность. При убийстве крипа бонус получает не только непосредственно убийца, но и партнер, находящийся на той же линии. Таким образом игра поощряет работать сообща, образуя слаженную команду.
Проще всего собирать шарики, установив в лесу сборщика. Делать это нужно в строго отведенных местах. Зато потом не придется отвлекаться на поиск нужного количества элементов.
Но есть и другие возможности добычи очков. Для этого в Paragon присутствует 2 вида миньонов. Они находятся в лесу и отличаются характеристиками и бонусами.
- Лесные миньоны. Безвольные и беззлобные создания. Они просто стоят и ждут, пока с них заберут имеющийся опыт, чтобы потом респауниться заново.
- Миньоны с усилениями. Отличаются повышенной силой. Убить их сложнее, но положительный результат помимо стандартных очков опыта принесет дополнительное усиление.
Без карт продвижение по уровням невозможно. По сути, это усиление определенной характеристики. Каждую карту можно апгрейдить, увеличивая ее мощность до 3-х раз.
В дальнейшем из имеющихся в наличии карт создаются колоды. Правда, в матче можно пользоваться только одной. Поэтом стоит внимательно выбирать подходящие умения перед стартом кампании.
Боевая система
В Paragon действует боевая система Non-Target. Из-за нее легко победить врагов, одновременно отвлекаясь на другие дела, не получится. Приходится постоянно держать руку на пульсе событий. Хуже всего приходится тем, кто привык наносить удары одним нажатием клавиши. Придется отвыкать.
Чтобы нанести удар, необходимо активировать подходящее умение, одновременно выбрав цель. После запроса системы, необходимо подтвердить нанесение удара, используя кнопки стандартной атаки.
В среднем боевая партия длится порядка 40-ка минут. И это в общем то слишком долго. Под конец поневоле начинаешь ждать окончания.
Интересные места на карте
Помимо расположения миньонов и дислокации вражеских противников, на игровой карте можно найти еще кое-что интересное. Например, порталы в другие измерения. Если персонаж становится в такую область, другие участники перестают его видеть. Очень удобно, когда необходимо срочно укрыться от погони.
Не менее интересно искать чудовище, напоминающее Рошана. Убить его непросто. Зачастую требуются слаженные действия всей команды. В случае победы вы получаете орб. Его необходимо отнести в одну из двух специально отведенных зон на карте. Первая находится на вашей территории. Доставите метку сюда, все разрушенные к этому моменту ингибиторы автоматически восстановятся. Еще интереснее получится, если донести орб в дроп-зону на стороне противников. В этом случае увеличивается сила вашей команды.
Работа в команде
Еще раз повторюсь, Paragon – игра для слаженных и понимающих, куда они попали команд. Если не удается полностью собрать банду из умельцев, обеспечьте хотя бы большинство – 3 человека. Этого вполне достаточно для координации действий и разработки стратегии.
Далее, необходимо помнить о том, что неудача одного члена команды негативно отразится на всех остальных. Соответственно, по возможности необходимо помогать соратникам по оружию если не силой, то хотя бы информацией. Разработчики специально ввели в игру командный чат. С его помощью можно загодя сообщить друзьям о замеченной вражеской группе. В версии для ПК данная опция не слишком удобна в использовании, но лучше уж так, чем неожиданная атака с тыла.
Особенности графики
Для прорисовки картинки разработчики выбрали движок Unreal Engine 4 и не прогадали. Качество графики в Paragon на высшем уровне. Все смотрится весьма реалистично, имеются тени, блики, отражения.
Из минусов – выбор цветовой палитры. Первые несколько часов она не вызывает особых нареканий, основное внимание отвлекает боевая система и вид от третьего лица. Но потом серое однообразие карты сильно приедается, и глаз поневоле ищет хоть одно яркое пятно.
Как видим, игра была довольно неплоха. Не удивительно, что фанаты так расстроились известию о закрытии проекта.