Пути истории стали достойным аналогом известной стратегии с той лишь разницей, что представлены в браузерной версии. Но даже это не помешало им сразу получить премию «Лучший дебют».
Историческая подложка
Кто не помнит старую добрую Цивилизацию? Игру, поглотившую внимание тысяч игроков по всему миру глобальностью и эпичностью.
Игру сложно отнести к конкретному периоду развития Земли. Действия плавно курсируют между каменным веком и современным миром. И насколько глобально они проявятся зависит только от игрока. Главная цель Путей истории – собрать достаточно ресурсов и подходящую команду для постройки космического корабля.
Отсутствие четкой сюжетной линии не мешает игре захватывать внимание с первых действий. И хотя графику нельзя назвать идеальной, а карта все время показывает землю сверху, на качество Путей истории это не повлияло.
Социальная составляющая
Стоит сразу принять – игру невозможно пройти в одиночку. С первых серьезных достижений нужно присматриваться к соседям, заключать мирные договора, договариваться о взаимопомощи. Тогда и военные действия будут проходить успешнее, и развитие персонажа ускорится.
Пути истории построены таким образом, что один персонаж не может охватить все сферы деятельности и технологии (впрочем, реальная жизнь построена по тому же принципу). Единственный выход – объединять отвоеванные города с селениями других игроков. После образования единого государства выбирается единый президент, распределяющий обязанности между персонажами и формирующий единую стратегию развития. Часть игроков отвечают за армию, проводя военные кампании с недругами, другие осваивают доступные ресурсы и технологии, третьи решают организационные вопросы.
Благодаря почти полному отсутствию в игре школоты (имеющиеся более-менее адекватны), подобные альянсы между незнакомыми игроками становятся реальностью. Это стало одной из причин популярности Путей истории среди любителей стратегий.
Расширяющаяся карта
По примеру Цивилизации Пути истории открывают карту территорий не сразу, а постепенно. Изначально игроку доступна единственная деревня. Шалаши, землянки, первобытное оружие и примитивное население. Но с каждым новым достижением возможности персонажа увеличиваются.
Чем выше уровень игрока, тем больше новых городов и местностей он сможет увидеть. К тому же, каждый может сам создать чудеса своего мира. Это, как и постройка различных строений и городов является одной из функциональных возможностей игры.
Увлечение на годы
Еще одним достоинством игры является отсутствие доната (что, будем искренни, для браузерных игр редкость). Развитие персонажа зависит только от усердия игрока и того, как часто он будет заходить в игру. Причем простым сбором продукции тут не отделаешься. Придется тратить по нескольку часов, наполненных вдумчивой разработкой стратегии.
Если заходить в Пути истории от случая к случаю, никакого развития не получится. Персонаж останется на одном уровне, а все достижения будут теряться.
Развитие продолжается
Несмотря на восьмилетнюю историю, игра не теряет своей популярности. Регулярно выходят обновления и дополнения. Все также сотни игроков ежедневно сталкиваются на просторах обширной карты. Кто-то объединяется в кланы для научной деятельности, кто-то чтобы расширить свои территории и укрепить власть. Пути истории подойдут не всем. Но те, кто единожды оценил этот увлекательный и разнообразный виртуальный мир, уже от него не откажется.