World of Warcraft – одна из наиболее популярных ролевых игр. Клонов у нее много, но наиболее удачным оказался Rift, выпущенный в 2011 году Trion World Network Inc. Он сразу привлек как поклонников WOW, так и других любителей MMORPG. Улучшенная графика, качественная проработка геймплея, развитая боевая система – игра получилась привлекательной и достойной внимания.
Основа сюжета
После регистрации в Rift на официальном сайте игрок попадает в фэнтезийный мир планеты Телара. Здесь царят две фракции – Отступники и Хранители. Между собой они практически не стыкаются (исключение – турниры на специальных площадках). Главные злодеи фэнтезийного пространства – чудовища, появляющиеся из магических прорех.
Во главе темных существ стоит Разрушитель. Когда-то боги Телары запечатали от него стоящий на разломе измерений мир, наложив соответствующую печать. Но они ушли, магия запрета ослабла. Появились разломы и чудовища.
Когда и где откроется новый разлом – главная интрига Rift. Можно спокойно выполнять встроенный квест и забросить его из-за повального нашествия монстров. Особенно если они высокого уровня, для которого требуется альянс нескольких групп, а помощники поблизости отсутствуют.
Главное в человеке – душа
В Rift сложно найти двух одинаковых персонажей. Планету заселяет шесть рас (по 3 для каждой фракции), но все юниты разные. Связано это с тем, что игрок создает себе персонажа из доступных душ.
Первая душа дается на старте игры, остальные – после накопления очков. Каждую нужно прокачивать и усиливать по отдельности. Можно брать все предложенные таланты и навыки без исключения, либо сосредоточиться на основных. Удачные комбинации и пробы создают нужный тип персонажа.
Докупить души или сбросить настройки, если апгрейд в Rift оказался неудачным, можно за определенную плату у классового мастера.
Пока разломы закрыты
В свободное от уничтожения нечисти и закрытия разломов время игроки в Rift могут спокойно исследовать мир, выполнять квесты, мелкие задания, изучать подземелья, ходить в рейды на чудовищ. Где-то можно справиться и в одиночку, а для некоторых операций придется объединяться с другими игроками своей фракции (а если не повезет столкнуться с крупным разломом, то и представители противоположной могут плечо подставить).
Награды и призы не заставят долго ждать. Приобретенная валюта тратиться на экипировку. Последнюю тоже можно прокачивать и улучшать (до 300-го уровня). Что-то из амуниции можно будет добыть в рейдах, что-то достается из разломов.
И все-таки чего-то не хватает
Rift однозначно стал улучшенной версией WOW, но до идеала все-таки не дотягивает. Во-первых, игра не отличается оригинальностью. Во-вторых, низкая посещаемость и реиграбельность. В-третьих, вездесущий донат. Тем, кто е захочет выкидывать на ветер реальные деньги, придется потратить до 400 часов игрового времени на прокачку персонажа до более-менее приличного уровня. В общем, в качестве разнообразия привычного досуга, вполне подойдет. Но ожидать от игры Rift много не стоит.