S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти вновь доставит в окрестности Чернобыльского ядерного реактора, который взорвался в 1986 году. «Зона» является сильно загрязненной территорией, оцепленной военными, которую прочесывают сталкеры, современные охотники за удачей, в поисках уникальных артефактов. В роли агента Александра Дегтярева, вы должны расследовать таинственное исчезновение 5 военных вертолетов, противостоять различным группировкам сталкеров.
Это третья игра в серии шутеров от первого лица STALKER, была разработана GSC Game World, выпущена на ПК 12 февраля 2010 года.

Сюжет
Действие S.T.A.L.K.E.R. разворачивается в Зоне вокруг Чернобыльской АЭС, где вся жизнь была испорчена, превращена в отвратительные, смертоносные формы. В изолированных подземных испытательных лабораториях, пещерах обитают могущественные существа, ландшафт полон опасных ловушек.
Эта местность совершенно негостеприимна, она привлекает сталкеров, которые приходят сюда в поисках любопытных предметов, называемых артефактами, появляющихся прямо посреди аномальных ловушек.
Группы сталкеров собираются в безопасных местах, в выброшенных на берег кораблях, заброшенных железнодорожных станциях. Еще есть несколько подгрупп в пределах области, включая фракции, которые хотят полностью стереть Зону с планеты. Есть люди, которые думают, что одна только ее уникальность оправдывает необходимость ее сохранения.
В игре вы в роли Александра Дегтярева, нового персонажа, выполняющего часть военной миссии, чтобы узнать, что случилось с несколькими вертолетами, отправленными в Зону. Всем было любопытно, какая сила находится в центре, после просмотра вступительного ролика «Зов Припяти» становится ясно, что у военных не было большого успеха в поиске ответа.
Когда вы прочесываете территорию в поисках поврежденных военных транспортных средств и членов их экипажа, пройдете через три большие области, состоящие из ядовитых болот, высушенных полей, разлагающихся промышленных объектов, городских отходов, каждый из которых имеет свой собственный набор побочных квестов.
В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти есть миссии, награды за квесты, торговая система, с помощью которой можно ремонтировать оружие, покупать боеприпасы, медикаменты, оборачивать порезы бинтами, улучшать снаряжение по мере продвижения.
Здесь нет систем очков прокачки или опыта, поэтому сила персонажа напрямую определяется типами снаряжения, которое носите. Разговоры с неигровыми персонажами, выполнение квестов, поиск и обмен артефактов на деньги – варианты улучшений, которые в Call of Pripyat более интересны, чем в оригинале.
Это связано с тем, что здесь была импортирована система модификации, встроенная в Clear Sky. То есть, если поговорите с конкретными NPC, дадите им то, что они хотят, они предложат услуги, которые могут помочь повысить надежность оружия, его точность, защитные параметры брони.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – игра, в которой чувство реализма имеет решающее значение, это значит, что броня может сломаться, а оружие ухудшится с течением времени. Нужно будет следить за уровнем радиации, кормить персонажа для поддержания его в боевой форме.
Если вы не выполняете квесты, то обнаружите, что этот мир достаточно интересен. Ветреные склоны и неугомонный, ледяной саундтрек никогда не дадут расслабиться, создавая напряжение, которое удерживает внимание на происходящих событиях, даже если ничего значимого не происходит.
В игру включен многопользовательский набор, как и в предыдущих версиях игры, который дает возможность участвовать в соревнованиях. Это, безусловно, долгожданное дополнение для тех, кто хочет проводить больше времени за игрой. В однопользовательской игре вы найдете множество квестов, снаряжения.
Геймплей
Утомительные, пустые пустоши заменили в этой игре на более динамичный взгляд на мир. Он также имеет несколько превосходных «линейных» последовательностей, похожих на шутер, особенно в конце игры.
Живой: CoP ощущается как более естественный игровой мир, чем его предшественники. Вместо того, чтобы искать других персонажей вокруг выбранных областей, вы столкнетесь с гораздо большим количеством их в пустыне. Неожиданно можете столкнуться с S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, чтобы поболтать, в других случаях вы будете шпионить за группой на горизонте. Эти маленькие штрихи делают игру наполненной, разрушают искусственное чувство пустоты, которое сохраняется в других сериях STALKER.
Cheeky Dwarf: CoP включает гномов, которые не только бросают в вас вещи, но и могут украсть оружие.
Музыка и звуковые эффекты – это лучшее в STALKER: Call Of Pripyat. Жуткие детали на заднем плане достаточно хороши, некоторые погодные эффекты такие, как вой ветра или раскат грома, особенно великолепны.

Список мутантов
Мутанты – животные или люди, которые были деформированы Зоной, изменился как их внешний вид, так и поведение, что обычно делает их более агрессивными. Некоторые гуманоидные мутанты являются побочными продуктами экспериментов, все они обладают психическими способностями.
Звери в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти:
- Flesh. Как и многие другие живые существа, свиньи в Зоне подверглись серьезным мутациям после чернобыльской катастрофы. Это в конечном итоге привело к значительным изменениям фенотипа животного.
- Blind dogs. Наиболее заметным биологическим изменением у животных стала потеря зрения в сочетании со странным развитием запаха. Животные инстинктивно выявляют и избегают аномалий, радиации и других невидимых опасностей, которые поражают Зону. Как и их дикие предки – волки, слепые собаки охотятся стаями.
- Boar. Мутагенные процессы, вызванные излучением и аномалиями, сыграли значительную роль в формировании этих млекопитающих: они потеряли весь мех в некоторых местах. Копыта животного изменились по форме и стали острее, приобретая сходство с когтями. Кроме того, их зрачки стали бесцветными, в то время как на их лысых головах появились нарушения пигментации, глубокие морщины.
- Pseudodog. Они больше похожи на собак, чем на волков; у них относительно короткий мех (но гораздо больше, чем у слепой собаки). На ребрах кожа, которая не покрыта мехом, а их щеки не полностью закрывают зубы, маленькие уши. Еще одной отличительной чертой являются их глаза. Глаза Pseudodog светящиеся, беловато-желтого цвета. Любопытно, что они перестают светиться, когда он сильно ранен или убит.
- Rodents. Это четвероногое животное, достигающее до 40 см в длину. У них большие когти, которые могут царапать, могут оставлять большие следы. Имеют хрупкие кости, любое оружие подойдет для их утилизации. Почти все волосы выпали и видна только кожа.
- Chimera. Безволосое существо, похожее на кошку/собаку, размером с взрослого льва, с двумя головами и широким хвостом. Они чрезвычайно сильны, могут перевернуть машину в одиночку. Они самые смертоносные мутанты из всех, прыгают на невероятные расстояния и наносят огромный урон.
- Cat. У них мутированная пара желез на боковых частях рта, которые они используют для атаки, вместе со своими зубами. Предполагается, что они атакуют, кусая игрока, как слепые собаки, издают громкий звук при атаке.
- Rat wolf. Четвероногие животные семейства грызунов. Это не враждебное животное, у которого нет какой-либо значимой цели.
- Crows. Вороны считаются единственными видами птиц, которым удалось выжить в суровых условиях Зоны. Местные ученые полагают, что вороны полагаются на собственные чувства для обнаружения аномалий. Они не взаимодействуют с игроком.
- Psy dog. Наиболее отличительной чертой является его способность воздействовать на человеческий разум. Редко атакуют.
- Bloodsucker. Мутант, который обычно встречается в более глубоких областях Зоны, часто под землей. Они со сгорбленной стойкой и ростом, похожи на обычного человека. Их глаза сияют, а рты окружены несколькими мощными щупальцами, используемыми для питания кровью.

Мутанты неизвестного происхождения в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти:
- Poltergeist. Их можно убить обычным оружием. Полтергейсты будут атаковать всем, что не прибито, используя свои телекинетические способности, чтобы бросать предметы в игрока (например, ведра, бочки, ящики с боеприпасами, огнестрельное оружие).
- Pseudogiant. Невероятно сильные враги. Очень опасны для новых игроков, так как наносят большое количество урона при атаке.
Гуманоиды:
- Burer. Монстры, которые прячутся от света. Поначалу их можно принять за бандитов, так как носят длинные черные плащи, но они представляют собой большую угрозу, способную сломать доспехи и оружие противника. Определенно непростой противник даже для опытных сталкеров из-за их предпочтения путешествовать парами или группами.
- Snork. Мутировавший солдат, носящий изодранные остатки своей униформы.
- Zombified Stalker. Хотя они являются бессмысленными персонажами, они могут представлять значительную угрозу, даже если их лишь небольшое количество. Зомби достаточно точны, особенно в больших количествах, что нежелательно приближаться слишком близко к ним. Даже опытные сталкеры могут погибнуть из-за них.
- Controller. Редкий мутант имеет внешнее сходство с гуманоидом.
- Zombie. Обычно носят гражданскую одежду. Они босые, ходят в сгорбленной позе с отвисшей челюстью.
Это невероятная игра во многих отношениях, предлагает пользователям возможность исследовать излучаемую радиацией местность, наполненную одновременно ужасом и развлечением.
С Call of Pripyat, GSC Game World предоставляет самую стабильную и играбельную версию. Это все та же выдающаяся игра, которая заслуживает того, чтобы каждый человек попробовал сыграть в нее. Не так много игр, способных предложить такую захватывающую атмосферу, смешанную с приятной механикой и графикой.
Используя чернобыльскую катастрофу в качестве предыстории игры, Call of Pripyat переносит участников в мир, где бродят мутанты, бандиты. Это самая атмосферная и неотразимая игра в серии, огромный игровой мир S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти предлагает полную свободу действий с более чем 70 индивидуальными заданиями.