Stronghold Kingdoms стала далеко не первой игрой Firefly Studios. Но здесь разработчики создали новую для себя концепцию, изменив некоторые особенности игрового процесса. Игра стала ярче, красочнее, интереснее. Как результат за девять лет развития (с момента официального выхода) популярность ее осталась неизменной.
Игровая система и произошедшие в ней изменения
В Stronghold Kingdoms активно продвигается симбиоз войны, политики, экономики. Вокруг этих трех сфер крутятся основные задачи и планы. Большая часть необходимых для этого инструментов и принципов осталась неизменной, однако имеются и некоторые новшества.
Глобальная карта
Игровая карта идентична земной – то же деление на материки и страны. При регистрации игрок может выбрать, где поселиться.
Основных локаций 3:
- замок с основными оборонными строениями и армейскими казармами;
- деревня с сельскохозяйственными угодьями, мастерскими и пр.
- стратегическая карта с общим видом на свои и соседские владения.
В ходе игры можно переключаться между картами с помощью специального интерфейса.
Управление юнитами
Количество юнитов по сравнению с предыдущими играми серии сократилось. Помимо обычных крестьян, проживающих в деревне, персонажу доступны капитаны, лучники, мечники, пикинёры.
Боевые действия в Stronghold Kingdoms проводит искусственный интеллект. Чтобы повысить реалистичность отображения сражений разработчики предусмотрели использование ИИ нескольких различных тактик. Если учесть, что все действия происходят в режиме реального времени, наблюдать за боями стало гораздо интереснее.
Военные и хозяйственные постройки
Наиболее заметно изменения в продолжении серии Stronghold коснулись строений. Часть привычных зданий попросту исчезла. Обновился принцип их создания. Моментально построить что-либо невозможно. Понадобится сначала изучить сопутствующую технологию, затем выждать положенное время.
Длительность постройки зависит также от нескольких факторов:
- общее количество строений;
- наличие определенных исследований.
Развитие технологий
Исследований в игре много и все они формируют специальное древо. Изначально оно имеет 4 ветви: земледелие, образование, промышленность, военное дело. Каждая из них в дальнейшем также разветвляется.
Технологии открываются постепенно. Успешное освоение одной открывает доступ к другим и так далее. Для работы с исследованиями необходимо повышать свой ранг, который в свою очередь зависит от уровня чести игрока. Если с ним имеются проблемы либо необходимо ускорить покорение очередной технологии, можно оплатить процесс карточками либо золотом.
Уровни и титулы
Попадая в Stronghold Kingdoms, игрок сразу получает титул лорда. Но все его дальнейшие продвижения по иерархии игры зависят лишь от его смекалки и армии. Вообще на карте активно процветает политика феодализма. В зависимости от собственных успехов Вы можете стать как зависящим вассалом, так и графом, в подчинении которого находится несколько десятков населенных пунктов. В каждом государстве имеет единый правитель. И вот его (очередное новшество серии) избирают другие игроки.
Выбор правителя зависит от нескольких факторов, основным среди которых опять таки является уровень чести. Он наглядно отображает деятельность лорда на собственных землях. Ввел ряд полезных законов – плюс. Не заботишься о крестьянах – минус. Часть действий меняют характеристики лишь на время (ублажение крестьян за счет пира в замке). Также очки добавляются за некоторые другие действия в игре. Например, в случае принятия вассалитета определенное количество чести переходит от герцога-покровителя.
Что можно сказать
Несмотря на солидный возраст, Stronghold Kingdoms по-прежнему привлекает сотни игроков. И графика, и игровой потенциал, и развитие сюжета не оставят равнодушным истинных любителей стратегий и MMORPG.
Для регистрации в игре придется сначала скачать и установить клиент. Но он такой маленький и открывает такие возможности, что любые сомнения бессмысленны. К тому же регулярно появляющиеся обновления не дают игрокам заскучать.