Total War: Rome II – особенности построения империи, военные действия и экономика Рима. Обзор на популярную игру, геймплей и начало игры.
Тематика Древнего Рима не теряет своей актуальности, и её берут в основу сюжета многочисленных видеоигр. Одной из самых успешных и долгоиграющих стала Total War: Rome II. На данный момент вышло две части игры, и Рим в ней гармонично развивается, не имея предпосылок к закату.
Об игре
Величественный Рим будоражит умы человечества по сей день. Возникший в эпоху Античности, он подарил миру тысячи изобретений и устоев, которыми люди пользуются даже в 21 веке. Первый Рим пал от рук варваров, второй со столицей в Константинополе был завоёван турками-сельджуками, а третьим Римом принято считать Москву.
Теперь Рим возродился на просторах Тотал Вар 2, и размах империи поражает игроков всего мира. Эстетика эллинизма – это особый вид искусства, который нашёл отражение в живой, будоражащей сознание, игре. Она имеет широкий простор для деятельностьи, поражает масштабностью и красотой, поэтому не мудрено, что множество геймеров со всех уголков планеты ежедневно присоединяются к большой семье под названием «Total War: Rome II».
Игру уже принято считать одной из самых долгоиграющих в жанре Total War, так как точкой отсчёта стал 2000 год. До этого разработчики уделяли внимание средневековой тематике, однако, она в большей степени сковывает действия геймеров, а постоянные междуусобные войны порядком надоедают. Настоящая слава пришла к создателям в 2004 году, когда была запущена стратегия, в основе которой был заложен сюжет античной эпохи. Чтобы понять, в чём заключается успех Total War: Rome II следует обратиться к сюжету.
Сюжет
Гемблинг-аналитики считают, что описать игру можно двумя ёмкими словами: «пространство» и «роскошь». Согласитесь, что такая оценка профессионалов не может касаться низкосортной игры с убогими локациями, и примитивным сюжетом. Глобальная стратегия по своей природе обязана быть обширной, иметь множество площадок, буйствовать обилием заданий, персонажей, классификаций и т.д.
В Тотал Вар 2 перед игроком предстаёт обширная территория от европейского континента со средиземноморским побережьем до берегов Африки и части Азии. Игрока ожидают бескрайние поля, густые леса, чистые реки и стройные домики. Гармония витает в каждой из представленных локаций, и на первый взгляд кажется, что перед нами тишь да гладь. Однако постоянные сражения, кровопролитные локальные и континентальные войны заставляют вспомнить, какой является первоначальная задача игры. Даже полноводные крутые реки здесь судоходны, так как того требуют военные действия.
Геймер имеет широчайшее поле для деятельности. Экономика Тотал Вар 2 стала более усложнённой, разноуровневой, что порождает новые подходы и задания. Вся территория поделена на регионы, которые можно развивать поступательно, шаг за шагом проходя все пункты на пути к построению своей империи.
Маленькие города могут вмещать в себя обязательный военный комплекс, землю фермеров, торговые помещения и т.д. Столица государства так как же, как и любые провинциальные города развивает свой экономический потенциал. Стратегическая карта мгновенно меняет площадь, разрастается и совершенствуется. Города переживают стадию расцвета в руках умелых правителей, и угасают меча завоевателей. Необходимо постоянно заниматься армией и флотом, укреплять их позиции, совершенствовать обмундирование и навыки бойцов.
Можно сказать, что хоть экономической части мы и уделяем много времени, но всё же она уходит на второй план, и ей отводится роль некоего базиса, который помогает в решении главное задачи – ведении боевых действий. Развязать войну с соседями невозможно, если вы не собрали определённую сумму денег, не подготовили армию и флот. Финансовая модель Тотал Вар 2 поражает своей глубиной, она продумана до мельчайших деталей, понятна и функциональна.
Строения способны приносить доход в одной из имеющих отраслей (сельское хозяйство, прообраз промышленности, культура и пр.). Экономика настолько доведена до автоматизма, что зарабатывать можно на всём, что вас окружает. Города в Риме объединены в провинции по четыре штуки в одну. И в данном случае провинция имеет удельный вес, а города являются кирпичиками для их построения. Соответствующим образом и увеличивается эффект от производимых действий: к примеру, если вы приняли решение создать легион в Александрии, ждите, что он появится и в других частях провинции.

Тотал Вар в первой части не имел никаких ограничений по количеству построек, и это частенько приводило к пробоинам в бюджете, поскольку средств на строительство уходило немало, при этом каждое из зданий необходимо было в дальнейшем содержать. В Тотал Вар 2 фундаментов для городов стало не так много, и все постройки теперь соизмеримы с количеством населения, проживающего на территории.
Некоторые геймеры, не вникая в суть происходящего, подумали, будто новые ограничения стесняют и сковывают поле для деятельности. На деле же, распределённая система экономики благотворно влияет на поселения. На практике это может выглядеть так: вам дана территория с полями, их можно либо засеять для получения урожая, либо оставить в качестве пастбища для скота. Оба пути позволяют рационально использовать землю, и получать с неё прибыль. Выбирая что-то одно из нескольких вариантов, вы аккумулируете свои силы, и более рационально подходите к распределению сил и средств.
Благодаря такой сбалансированной и налаженной экономике мы можем строить империю шаг за шагом. Если в планах у вас начало полномасштабных военных действий, то следует наладить поставки провизии к городам, и чем больше людей, тем больше еды. Соответственно, чем больший доступ к провизии, тем интереснее город для новых жителей. Всё в Total War: Rome II взаимосвязано и циклично.
Одна из важнейших особенностей всего процесса – разобраться в сути игровой механики. Противника можно подавить не только на поле боя, а ещё и экономическим путём, притесняя его возможности роста. Игра даёт возможность применять мозговой штурм, продумывать тактические ходы, выбирать единую модель поведения, и идти к намеченной цели.
Чтобы создать с нуля империю в Total War: Rome II важно постоянно обращаться к помощи агентов. Они представлены воителями, соглядатаями и сановниками. Воители имеют огромную силу, они тренируют навыки бойцов, и собирают целые армии под своим руководством. Соглядатай является классическим шпионом, к тому же он может убить противника, осуществить поджог или подрыв территории. Сановник – хитрый, пронырливый шпион, способный влиять на решение армии противника, отменяя приказы их командования. Каждый из представленных агентов имеет три ветки развития, и только геймеру предстоит решить, будет ли его игрок иметь узкую специализацию или многопрофильность.
Экономика и боевые действия
Помимо развития экономики и ведения боевых действий, огромную роль в Total War: Rome II разработчики уделили дипломатии. Новшеством стал пакт о ненападении. Он действителен на протяжении десяти раз, и означает, что государства, заключившие договор, мирно сосуществуют, не боясь молниеносного нападения. В случае несоблюдения договора, сторона, нарушившая обещания, несёт ответственность и получает штрафные санкции.
Сюжет словно действительно списан со страниц истории, поскольку её опыт виден во многих деталях невооружённым глазом. Те договора, что были подписаны между союзниками, часто нарушаются, и даже бывшие союзники вмиг могут стать врагами. В целом, о мирной жизни с соседними государствами можно забыть. Цель игры не заключается в том, чтобы построить добрососедские доверительные отношения. Тактические сражения – вот та суть, которая скрывается за мишурой экономических процессов, строительства, дипломатии и построения империи.
Конечно, глобальная карта империи претерпела изменения. Перед нами предстаёт красивая детализированная картинка с сильными эффектами. Перед взором игрока появляются новые поселения, доги и мосты, а так же корабли на морских торговых путях. На картах можно увидеть перемещение армии, а ключевые моменты боёв показаны достаточно близко и реалистично, что придаёт дополнительного драматизма всему происходящему. Сражения всё так же остались ключевыми событиями в нашумевшей игре Total War: Rome II.
Одним из позитивных нововведений игры стала опция искусственного интеллекта. В тактическом плане это достаточно удачное решение, позволяющее, с учётом увеличения площади территорий, достигать максимального эффекта в подготовке к боям. Сражения можно вести пошагово, и даже обладая меньшим количеством солдат, благодаря грамотной дислокации войска можно победить в неравном бою с соперником.
Каждая из представленных локаций имеет свои укрытия, своды, переправы, мосты, которые в дальнейшем могут пригодиться для осуществления необходимых манёвров. Кроме того, теперь на помощь войску в трудной ситуации приходит десант с кораблем. Он появляется из моря или реки, и способен нанести решающий удар в разгар боя.
Конные стрелки и пешая кавалерия в Тотал Вар 2 так же являются незаменимыми, и способны внедряться в наиболее слабые точки противника, разрушая всё на своём пути. Но огромная часть успеха зависит не только от стратегических моментов. Крайне важно понимать, какие именно юниты вышли на поле боя. Если перед нами прославленное войско, с гордостью разворачивающее свой флаг на поле боя, то вполне вероятно, что противник будет морально подавлен из-за трусости и боязни. Тогда они с позором теряют очки боевого духа.
Параметры карты теперь напрямую связаны со всеми тонкостями ведения войны, тактическими моментами и т.д. Положительный исход битвы может зависеть от грамотно подобранной локации, правильных тактических решений и статуса «юнитов» принимающих участие в битве. Стоит так же учитывать, что играют важнейшую роль погодные условия. Если долго дислоцировать войско в засушливой пустыни или леденящих горах, то вполне вероятно, что солдаты будут иметь основания для дезертирства.
В Total War: Rome II территории имеют порой слишком контрастное значение, и способны, как усугубить возможное поражение, так и удвоить все шансы на победу. На карте можно заменить расположение «особых» юнитов. Они изрядно выручают в сложные моменты, и могут быть представлены слонами или верблюдами. Их дислокация в конкретном регионе говорит нам об имеющейся возможности нанимать на работу определённый род войск. Такое удовольствие стоит недёшево, но это того стоит, так как данные юниты могут делать вылазки во вражеские поселения. Если при атаке вы используете в бою слонов, то это в значительной степени может подорвать боевой дух соперника.
В ходе данного обзора мы успели затронуть далеко не все нововведения. К примеру, отдельное внимание требует усовершенствованная политическая система. Она стала на много интереснее, и междоусобные войны в рядах конкретных фракций имеют разрушительную силу, и способны уничтожать целые государства. По-сути вся политическая система построена на основном предназначении игры – распоряжаться судьбами целых стран и народов, проживающих в них. Неважно, какого из персонажей мы рассматриваем, то ли патриция, то ли плебея. Их судьбу можно разрешить несколькими путями, а результат будет виден спустя несколько ходов.

Тотал Вар 2 до такой степени наполнена возможностями, неординарными способами решения существующих проблем, что она выгодно выделяется на фоне всех остальных игр. Второй «Рим» синонимичен с понятиями «масштабность», «детализированность» и «реалистичность», игра захватывает внимание с первых секунд, и не отпускает до тех пор, пока очередная миссия не будет выполнена.
Видеоигра действительно претендует на звание лучшей из существующих стратегий, равной ей на сегодняшний день нет никого. И всё это получилось благодаря достоверности фактов, доведённых до идеализации характеристик фракций, наличию искусственного интеллекта, возможности построения грамотных тактик, совершенствования оружия и т.д. Но нельзя говорить, что в Total War: Rome II до такой степени всё гладко. Существует одно «но» о котором так же обязательно следует упомянуть.
Лозунги
Грамотная пиар-компания, предшествующая появлению игры, яркие баннеры и рекламные лозунги выглядели многообещающе, и казалось, что за счёт искусственного интеллекта игра обретёт новое звучание, «мега-мозг» будет справляться со всеми поставленными задачами, давать подсказки, имеющие стратегическое значение, но на деле оказалось, что он не всегда способен действовать разумно. Искусственный интеллект то и дело советует игрокам совершать нелогичные манёвры, или отсиживаться в крепости, в тот момент, когда необходимо, согласно договорённостям, идти в бой.
Многообещающий корпоративный режим так же стал причиной некоторых конфузов. Напарники могли замешкаться, или давно поменять положение, локации или оружие, а картинка до сих пор выдаёт события пяти – десятиминутной давности.
Популярная и даже хвалёная опция Warscape+ так же не оправдала надежд геймеров. Она иногда приводит к полному подвисанию, торможению сил армии, то и дело заставляя сомневаться перед преодолением полосы препятствий, или лишает значимой поддержки в неравном бою с противником.
Безусловно, подобное положение вещей совершенно не скрашивает часы, проведённые за игрой. К тому, же если в первом «Риме» можно было управлять абсолютно всеми существующими городами, то теперь это преференция далеко не всех пользователей. Появились особые закрытые города, статус которых требует от геймера вливания дополнительных средств. Ещё одно разочарование – это морские битвы. Если в промо-ролике они выглядели захватывающе, грандиозно и красиво, то на практике дела обстоят куда сложнее. Сцена предстоит крайне подвисающая, с нелепыми толканиями брёвен по воде.
Тотал Вар за всю историю существования проекта стала поистине колоссальным проектом, объединяющем пользователей всего мира. Перед нами огромный, затратный и трудоёмкие проект, который постоянно учитывает пожелания постоянных пользователей, и может с лёгкостью заинтересовать любого новичка. Следует отдать должное и кадровому составу, численность которого относительно невелика для подобной масштабной игры.
Геймплей
Интерфейс игры стал куда сложнее, мудрёнее и нелогичнее. Многие новички жалуются, что разбираться в игре приходится долго, поэтому общее впечатление складывается не такое, как при просмотре того же многообещающего промо-ролика.
На данный момент продолжается работа над патчами, и разработчики, понимая насколько много существует прорехов, приносят свои извинения перед поклонниками Тотал Вар 2. Ошибки значимые, но не стоит крайне негативно судить об игре в целом. В ней нет места критическим багам, заполонивших большинство игр, поэтому слабости грамотно уравнены положительными моментами.
Положительные стороны Total War: Rome II:
- Изобилие игровых фракций, множество персонажей;
- Потрясающие локации, масштабность происходящего;
- Совершенствованная и эффективная экономическая система;
- Трансформированная система «прокачки» персонажей»;
- Отменная графика, с применением всех инноваций гемблинга;
- Нелинейный сюжет с непредсказуемым развитием.
Отрицательные стороны Total War: Rome II:
- Ошибки в работе искусственного интеллекта;
- Системные ошибки;
- Затянутые ходы фракций;
- Обособленные города, которыми можно управлять при дополнительном вливании средств;
- «Слабые» морские битвы.
Разработчикам предстоит ещё немало поработать над функциональной стороной, пересмотреть интерфейс и подвисания отдельных фрагментов игры.
Заключение
На данный момент Total War: Rome II требует слишком много системных требований от вашего ПК, и этот момент огорчает многих геймеров. Разработчики работают над усовершенствованием всех критичных моментов, но пока можно довольствоваться существующим положением вещей. Купить игру можно в стиме. Начинайте играть прямо сейчас, ведь огромная вселенная Древнего Рима нуждается в вашей помощи!