Total war: Warhammer II стал второй игрой в серии Warhammer Fantasy. Creative Assembly не подвели. Продуманный сюжет, новые красочные расы, вариативная победа с помощью Великого Вихря, жутко непростая кампания, прекрасное качество – все соединилось во второй игре.
Сюжет
Total war: Warhammer 2 открывает игрокам ворота в Новый Свет, в котором бушуют нешуточные страсти на почве велико-вихревых событий.
Великий Вихрь представляет собой огромный волшебный круговорот, призванный не допустить проникновение сил Хаоса в мир Warhammer. Вихрь был создан одним из Высших эльфов – Каледором, который сам оказался заточен внутри него.
Но явилась двухвостая комета и дестабилизировала Вихрь. Громадную вихревую мощь возможно привести в равновесие, либо подчинить ее себе и призвать темные силы. Собственно, две расы Нового Света пытаются навести порядок, а две – мутят воду и имеют на Вихрь свои зловещие виды.
Дойти до победы получится двумя путями: разбить все расы, которые стоят на пути, или же совершить 5 ритуалов, позволяющих добиться контроля над магическим круговоротом.
Мы привыкли наблюдать проекты Total war через призму исторической среды обитания. Но внезапно Creative Assembly пускается во все тяжкие и выпускает Total war: Warhammer, где действия происходят в фэнтезийном сеттинге. И оказалось, что Вархаммер спровоцировал игровые экстазы и завоевал миллионы пользовательских признаний. Так что, создатели решили ковать железо, и уже в 2017 году свет увидел Total war: Warhammer 2.
Второй Вархаммер традиционно сочетает пошаговую стратегию, и режим реального времени, но демонстрирует мир Молота Войны совершенно в ином виде.
Помимо Великого Вихря разработчики порадовали 4 новыми очень интересными игровыми расами: людоящеры, скавены, высшие и темные эльфы.

Людоящеры стали первой расой мира Warhammer. Они были сотворены космическими Древними, в целях поддержания стабильности и противостояния Хаосу. Именно людоящеры приняли на себя первый удар ужасающих сил Хаоса, когда пали Звездные Врата, а Древние благополучно слиняли. Эта раса населяет континент Люстрия. Ящерки просто потрясающие бойцы, мощные, стойкие, а их средство передвижения – огромные яростно рычащие динозавры, сметающие всех. Но рептилоидам не присуще терпение, поэтому взрывной нрав, зачастую, приводит к немалым потерям. Людоящеры рассчитывают стабилизировать Вихрь и охранять его, как и было завещано Древними.
Скавены или крысолюди населяют южные земли. Крысы они и в Африке крысы. Кстати, южные земли в переводе на реальные континенты означают Африку и Америку. В общем, скавены, чрезвычайно слабые, изворотливые, хитрые и очень трусливые. Если видишь, что кто-то бежит с карты во время сражения, с вероятностью в 100% это крысолюди. Но зато их очень много, просто полчища скавенов со своими хитростями, вроде заражения вражеской территории гадкой скверной. Крысолюди планируют подчинить себе Вихрь и с его помощью призвать в мир Рогатую Крысу. В общем, плохиши. А еще скавенам, единственным из четырех рас, добавили параметр пищи. Поэтому они вынуждены биться за еду.
Высшие эльфы проживают в Total war: Warhammer 2 на континенте Ултуан. Это умные, хладнокровные интриганты, которые, несомненно, двигаются к благой цели восстановления равновесия Вихря и победе над силами Хаоса. Им доступны очки влияния, благодаря которым можно настраивать противников друг против друга, заключать полезные дипломатические союзы или разнюхивать информацию через торговцев. Высшие эльфы не станут лишний раз вступать в войну, но когда вступят, сделают это эффектно. В их распоряжении магические заклятия, первоклассные лучники, магические твари, вроде фениксов, орлов и драконов.
Темные эльфы олицетворяют расу жестоких и беспощадных убийц. Они населяют холодный континент Наггарот и подчиняются темному королю Малекиту. Когда-то давно Малекит проживал на Ултуане, но был с позором изгнан. Его цель – подчинить себе Вихрь и завоевать Ултуан. Темные эльфы быстры и безжалостны на поле битвы, их силы подкреплены многоголовым чудовищем и тяжелой кавалерией.

Особенности
У каждой расы есть свои особенности, древо технологий и фишки. Например, темные эльфы способны возводить Черные Ковчеги, в которых одновременно сосредотачивается их город, армии юнитов и флот. Поэтому темные эльфы одинаково круты и на суше, и на море. Еще у темных есть прокаченные лорды и огромное количество рабов, которых они перепродают и используют для обрядов.
У людоящеров есть геомантическая связующая сеть, при помощи которой они сохраняют порядок и спокойствие в городах. А города скавенов на карте смотрятся, как руины. Поэтому отправляешься, к примеру, на поиски сокровищ, а попадаешь в ловушку мерзких крысенышей.
Кстати, народы из первого Вархаммера здесь присутствуют, хоть за них и не получится сыграть. И создатели немного посмешили, когда заменили пустынных некроегиптян вампирами.
Также каждая раса имеет в распоряжении уникальный ресурс, позволяющий приблизить победное завершение. Для крысолюдей ресурсом служит варпкамень, для эльфов – осколки Пути. Достаточное количество накопленного ресурса позволяет провести ритуал, на время которого нужно активизировать три своих города и запитаться магией от Великого Вихря. Но, проблема в том, что на протяжении 10 ходов эти священные города будут видны абсолютно всем. И утрата любого города из трех прервет совершение ритуала.
Логично, что ритуалы в Total war: Warhammer 2 запускают, когда все мирно и спокойно, а не посреди кровопролитной войны. Вот здесь получайте приятный сюрприз от Creative Assembly. Стоит только начать священную церемонию, как ИИ подкидывает пару-тройку, а то и восьмерку армий скавенов или Хаоса. И эти монстры не только срывают проведение ритуала, но и разрушают все провинции, попавшие под руку. Потому что хитрый ИИ первоначально отправляет армии на самые незащищенные территории.
А еще противники могут подложить свинью и направить корпус вторжения прямиком к воротам проводящего ритуал города. Но и этого создателям показалось мало. Поэтому, после четвертого ритуала из пяти запустится глобальная война между всеми державами.
Получается, что теоретически существует два пути к победе: разбить всех противников или провести 5 ритуалов. Но на практике нереально трудны оба пути. Захватить все провинции соперников практически невозможно, учитывая размеры карты, тактические уловки каждой расы и уровень боевого искусства.
А проведение ритуала превращается в попытку отбиться от армий Хаоса и прочей дичи. К тому же, победа при помощи Вихря требует качественно иного подхода. В этом случае огромные размеры империи скорее станут обузой, поскольку, чем больше территорий, тем сложнее их защитить.

Геймплей
По сравнению с первой частью геймплей Total war: Warhammer 2 изменился в лучшую сторону, хотя главные механики игры практически не изменили.
Тактическая составляющая значительно выросла в качестве, благодаря объемной и насыщенной карте боя. Вообще участвовать в сражениях одно удовольствие, поскольку бои невероятно зрелищные, захватывающие, и каждый юнит тщательно проработан, просто глаз радуется.
На геймплей, по большей части, влияют особенности конкретной расы и проведение обрядов. Кстати, обряды чрезвычайно важны, они помогут, когда дело совсем плохо, например, срочно нужен дополнительный отряд крутых бойцов.
Во втором Вархаммере разрешили захватывать любые регионы, но с учетом климатических особенностей. К примеру, крысолюдям комфортно на южных землях, поэтому на суровом Наггароте они отморозят все, что можно.
К сожалению, традиционные косяки Creative Assembly сохранились: игра периодически тормозит и вылетает, зачастую после тактического боя. Хотя ИИ стал значительнее умнее и хитрее, тактические уловки он раскусывает в два счета. А небольшие недостатки всегда можно пропатчить, а в целом качество более чем достойное.
Вывод
Однозначно, нет ощущения, что Total war: Warhammer 2 скатился по сравнению с первой частью. Напротив, все прелести первой игры на месте, а к ним прибавился полноценный насыщенный сюжет, необычные расы, действительно, захватывающая и сложная кампания.
Creative Assembly постарались и не огорчили поклонников мира Вархаммер, которые буквально молились, чтобы вторая игра не перечеркнула крутость первой. Играть нужно непременно, поскольку Warhammer 2, пожалуй, самая увлекательная игра серии. К тому же, истинным поклонникам мира Молота Войны нужно собрать все кусочки пазла под названием Mortal Empires, в котором объединены карты Нового и Старого Света.