Игры Total War и Warhammer получили интерпретацию, и имеют существенные различия. Перед выходом Total War: Warhammer фанаты опасались, что игра будет имитацией «Второго» Рима, с бесконечными орками и магической составляющей. Однако опасения остались позади, и видеоигра оправдала надежды геймеров.
В игре нет места опасным экспериментам, она не переворачивает канон с ног на голову, и, в целом, гармонично вписывается во вселенную Total War. Мы не увидим коренных революционных преобразований, но меткие точечные изменения всё же присутствуют, что пошло серии на пользу.
Сюжет
Вы уже примеряли роль боевого командира, расправляющегося с еретиками в Европе, и ожидаете, что новая часть видеоигры сразит наповал с первых секунд? Сразу скажем, что подобного эффекта не будет. С первого захода понятно, что всё предельно просто и даже канонично. Перед вами предстанет небольшая империя, постепенно пополняющаяся новыми городами, казармами, шахтами и полями. Кажется, будто жизнь течёт размеренно и строго по плану. Заправляют процессами грозные военачальники, не стесняющиеся прибавлять собственное жалование завоёванными землями. В Total War: Warhammer всё кажется знакомым: привычное построение империи с экономической точки зрения, отражение атак противника, модифицирование армии и т.д.
В чём существенное различие очередное части вселенной Total War? Первое что бросается в глаза, это выбор фракций. В процессе выбора вы удивитесь, существует четыре фракции, и вы будете контактировать с людьми, дворфами, зеленокожими и вампирами. Любая из этнических групп имеет своё государство, управляют которым по два военачальника. Ранее количество фракций исчислялось десятками, и казалось, что возможностей у игроков, соответственно, больше. Так ли это на самом деле? Все фракции имеют различия, что делает игровой процесс более интересным.
В Total War: Warhammer различия между группами не имеют разительный характер, но некоторые особенности имеются. Представители империи людей схожи с теми, кто строил, работал, воевал в прошлых сериях Тотал Вар. Они близки, интуитивно понятны, поэтому наиболее численны. Преимущество фракции заключается в раздаче должностей. Вы скажете, что и в прошлых частях подобная опция имела место, но она не таит подобное количество полномочий. Поле для деятельности велико. К примеру, можно наградить охотника на ведьм орденом, и плата за все манипуляции упадёт в два раза. Экономия на лицо, от чего видна огромная польза нововведений.
По соседству с фракцией людей проживает группа вампиров. Их особенностью считается то, что они могут подымать мертвецов, оставшихся поражёнными на поле битвы. Войско получается вялое во всех смыслах, но на его содержание не нужно тратить баснословные средства. За вампирами забавно наблюдать на карте, так как они постоянно снуют в разных частях империй, пополняя собственную численность. Вампирам проще пополнять численность рядов армии, чем другим фракциям.
Дворфы расположились на Востоке карты, и предпочитают ютиться в предгорных районах. Они постоянно подсчитывают, какой урон им был нанесён. В поток попадают шалости орков, поджигающие посевы, и портящие имущество дворфов. Представители фракции мстительны и постоянно недовольны всеми, кто сосуществует рядом в рамках одной вселенной. Дворфы постоянно таят обиду и злобу, могут воспылать ненавистью из-за простых ситуаций. Представьте, что их не пригласили принять участие в спектакле. Чем не повод развязать активные боевые действия?
Существуют ли в Total War: Warhammer отличия от классических заданий? В том случае, если дворфы длительное время накапливали обиду, весь общественный строй претерпевает изменения, существенно ухудшаясь. Долгобороды начинают ворчать от недовольства, так как неотомщённые обиды тяжёлым грузом лежат на сердце. Чем масштабнее военная кампания, которую затеяли дворфы, тем больше записей появится в книге Обид, что соответственно побудит армии к мести.
И у представителей зеленокожих имеется самая неординарная особенность – знаменитая способность WAAGH, о которой слышно далеко за пределами Total War: Warhammer. В процессе игры она показана лаконично: в то время, как толпы гоблинов и орков не ведут боевые действия, и ленятся, её активность спадает, и чем более усугубляется период лени и тишины, тем больше зеленокожих вырезают друг друга. Когда толпа рвётся в бой, нападая на провинции, воинственность растёт, модернизируясь в полноценную армию. Зеленокожими невозможно играть без ведения боевых действий, война должна иметь наступательный характер, быть успешной и результативной, так как лишения на поле боя снижают эффект WAAGH. Кроме того, зелёные совершенно не приспособлены к торговле.
По итогу получается, что тактика боевых действий была усовершенствована, стала многообразнее, но в разумных пределах. Орки не имеют понятия о дипломатии, что порой логичным назвать нельзя, но этот момент существенно не влияет на ход игры. Постройки созданы общие, одни на всех, их различия заключаются в названии, и слабо вписываются во всю картину игрового процесса.

Нельзя не отметить, что играть в Total War: Warhammer стало интереснее, всё происходящее имеет совершенно новые особенности. Данный выпуск отличается от предыдущих, и каждая из представленных рас вносит поправки в ход игрового процесса. Это ярко проявляется во время сражений, когда имеющиеся особенности проявляются ещё активнее.
Даже, при попадании в плен к противнику, видно, как каждая из рас ведёт себя по-разному. К примеру, вампиры на полную включают обаяние, и всеми силами стараются привлечь противника пополнить ряды их армии, что частенько им удаётся. Дворфы выбирают один из существующих путей – убить или пощадить, третьего не дано. Зеленокожие не церемонятся в своих умозаключениях, и способны просто сожрать пленника.
Четыре расы имеют яркие отличия, и в этом огромный плюс нововведений. Ранее фракций было не менее десяти, что усложняло игровые перепетии. Изменения коснулись не только количественного состава, но и моментов тактики и стратегии.
Тактические моменты
Разница во фракциях прослеживается в ходе ведения боевых действий, и она видна невооружённым глазом. Если имперские отряды ведут себя стандартно, то дворфы лишены конницы, кавалерии и их можно застать врасплох, вооружённым до зубов войском. Но они способны отразить атаку агрессией, напором и многочисленным оружием. Кроме того, у них в арсенале имеются огнемётчики, поэтому дворфы могут стать сильными соперниками, против которых необходимо вооружаться до зубов, продумывая слаженную стратегию.
Вампирам проще всего, так как они не особо дорожат бойцами своей армии. Покойники легко вливаются в её ряды, и легко рассыпаются под шквалом орудий. Вампиры способны выпустить на поле боя не только мертвецов, но и волков, летучих мышей и разнообразных вурдалаков. Монстры пополняют так же армию зеленокожих, но у них не настолько хорошо работает фантазия, чтобы изощрённо подходить к вопросу тактики. Их отряды не нуждаются в лишних дотациях, а гоблины идут в расход без стеснения. Полсотни монет и глупцы с радостью бегут в самую гущу боевых действий без оглядки.
Тотал Вар Вархамер примечательна наличием волшебников и шаманов, придающих особый шарм сражениям. Многие пользователи опасались, что маги станут заменителями орудий дальнего действия. Отчасти это вполне логично. Если лорд-волшебник пожелает, то можно научить заклятиям, масштабно распространяющимся на поле битвы. Кроме того, можно воспользоваться магом, вселяющим поддержку в солдат, подымая боевой дух и готовность разгромить армию противника.
При этом нельзя утверждать, что игра преобразилась в другую видеоигру. Многое решает стратегия, умение застать противника врасплох, продавить оборону. Если вы заранее не уделите внимание стратегическим аспектам, то никакие маги и вурдалаки не окажут особого влияния на ход битвы.
Полководцы могут помочь склонить Фортуну на вашу сторону. Многие из них получили нереальную прочность, и является полноценным комплексным воином, способным существенно повлиять на ход событий. Лорды получают новые навыки, внедряя их в жизнь. Существуют параллельные ветви развития, одна из них совершенствует боевые и лидерские качества, а другая укрепляет силу армии, над которой он шефствует. Свита тоже получила в Total War: Warhammer развитие.
В игре стало существенно больше ролевых деталей, каждая из которых уместна и неслучайна. Прокачанный полководец забирает все больше внимания, неожиданно распологая к себе. Оружие теперь подбираем с особой тщательностью, ведь экипированный с ног до головы лорд, с правильной тактикой ведения боя – это одна из главных составляющих положительного исхода военного конфликта. Ранее полководец не имел до такой степени важной роли, и только Total War: Warhammer раскрыла данного персонажа с неизведанных сторон. Теперь это стало основной частью геймплея, нивелировать которую невозможно.
Ещё с первых релизов разработчики активно утверждали, что политическая жизнь как таковая не является важной составляющей проекта Total War: Warhammer. Разработчики настаивали на том, что вся история касается личностей, персонажей, и места иным взаимоотношениям тут нет. Возможно в рамках вселенной это верное утверждение, но если мы говорим конкретно о Тотал Вар, то здесь есть колоссальная прореха.
Мы только привыкли к замысловатой иерархической системе, к локальным гражданским войнам, распрям внутри одного коллектива, как в Тотал Вар Вархамер нас решили лишить всего. Одна империя Зигмара имеет в своём арсенале раздачу титулов сыновьям, но среди них не стоит ожидать перспективных правителей с интересным родом занятий.
А что нам дали взамен? Как можно развлечься в финале игры? Total War: Warhammer неожиданно предложила заняться «образовательной» стороной развития наших героев. Суть заключается в индивидуальных квестах, что подменяет всю сюжетную линию. Это некое продолжение «ролевой» части игрового процесса. На деле квесты представляют из себя сражения особой направленности, с конкретным набором функций, оружия и врагами. Данные битвы невозможно будет пройти при помощи опции автоматического боя. В награду за победу можно одержать особые ценные доспехи, талисманы и колдовские приспособления, которые являются отменным подарком.
Но тут возникает вопрос, стоят ли квесты урезанной политической системы? В некоторой степени и стоит, но нельзя забывать, что Total War: Warhammer – стратегия, подразумевающая наличие политических взаимоотношений и сложной иерархии.
И ладно, если урезание политической части стало единственным негативным моментом и последней жертвой. Но появились и другие существенные преобразования. К примеру, упразднена опция настройки количества налогов, пропали болезни и плохие санитарные нормы, живо описывающие историческую подоплёку сюжета. Здесь нет места коррупции и религиозным распрям, а сменило всё скверна Хаоса и вампиров. Пропала опасность голода, тема еды отпала сама собой, несмотря на наличие фермерских угодий.
Если упразднение коррупции – это вполне объяснимый шаг, так как экономическая система, представшая пред нами, не похожа на всё то, что мы видели ранее. Но как можно было пренебрегать вопросами питания и голода, как одного из отягощающих факторов того времени? Как можно было построить вселенную, которой чужды болезни и антисанитария? Мы не имеем дело со сладким фэнтези, ограждённым от жизненных реалий. Во вселенной огромное количество различных культов, которые по неведомым причинам не нашли отражение в Total War: Warhammer.
По мере прохождения игры, постепенно возникает мысль, что всё слишком идеально. Искусственный интеллект в полной мере работает за вас, продумывая все ходы и выходы, направляя на верный путь, и мозги отключаются сами собой. Механике не хватает полосы препятствий, возможности мыслить нестандартно, искать выход из сложных ситуаций. Разработчикам стоит задуматься о том, что если геймер теряет интерес к игре, не дойдя даже до финала, то это звонок о том, что пора менять тактику.
В Total War: Warhammer играешь с интересом, она не лишена смысла и динамики, но много важных первостепенных вопросов кануло в лето, что упростило игровой процесс. Почему нет территории под посевы для обеспечения провизией? Или почему не возводятся шахты? Многие важные вопросы, что ранее были озвучены в рамках вселенной, здесь были проигнорированы.
Преимущества Total War: Warhammer:
- Качественная графика, смена обстановки;
- Фракций стало значительно меньше, что способствовала их визуальному разделению;
- Ролевое прокачивание командующих;
- Масштабное ролевое колдовство.
Недостатки Total War: Warhammer:
- Упрощение механики;
- Кампания стала линейной;
- Не произошло коренных преобразований;
- Были упразднены важные детали.
Тотал Вар Вархамер нельзя назвать идеальной игрой, мгновенно привлекающей новую аудиторию геймеров к вселенной, но она неплохая, и достойно дополняет общую картину. Радует качественная графика, красота картинки. Остаётся надеяться, что разработчики вняли критике, и в будущем нас ожидает более масштабная, продуманная видеоигра, продолжающая данную великолепную эпопею.

Геймплей
Кампания претерпела изменения, становясь более шаблонной и линейной. Гордые бородачи должны на юге империи бороться с зелёными врагами, а вампирам необходимо соединить все земли, и не без помощи силы, как и оркам с гоблинами. Империи, во главе которых стоит великий Карл Франц тоже стоит собрать воедино.
Основной посыл игры неизменен. Начинайте игру с небольшого городка и скудной армии, первые шаги на войне примитивны, и разработчики буквально помогают делать работу. Далее видно продуманный геймдизайн, что подталкивает идти в конкретную сторону. Вы столкнётесь на первых порах с ограничениями на захват конкретных территорий. Люди имеют право отбирать города у нечисти, но орки и гоблины прекрасно чувствовать себя в людских замках не могут.
Вы имеете право увеличивать количество воинов в войске, посредством вложения в игру дополнительных средств. В игре необходимо наращивать дополнительные гарнизоны городов. В самом начале игры можно уместить в столичной провинции множество отрядов, что помогает не содержать дополнительные армии, прикрывающие тыл и бока. Кстати, разработчики позаботились о наличии горных черёд и не одних.
Благодаря подобным подсказкам и простоте видно, что компания достаточно линейна, и не имеет спорных моментов, неожиданных поворотов и т.д. Игра Total War: Warhammer однозначно понравится новичку, а вот бывалый геймер найдёт её местами скучной, так как она изрядно сковывает действия, и не даёт возможности двигать в самостоятельно выбранном направлении. Стилистическую новизну, которой изобилует Total War: Warhammer, трудно не приветствовать.
Вселенная отлично легла на полюбившийся всем геймплей, игра даётся пользователю с лёгкостью. Видно, что многолетний опыт был положен в основу данной части. Хоть игра и имеет ряд недостатков, всё же новую жизнь разработчики вдохнули в привычную картину Тотал Вар.
Total War: Warhammer является полноценной единицей, в которой привычные для фанатов вселенной вещи, были преобразованы или просто упразднены. В процессе работы над проектом были упразднены важные моменты, что лишили игру определённого шарма.
Начать играть
Игра длится тридцать пять часов, а ключ активации был предоставлен её создателем ещё до официального релиза.
Игру необходимо скачать на официальном сайте, а так же играть в режиме онлайн. При необходимости можно вкладывать средства в игровой процесс, для ускорения получения желаемого результата.